Эффективное управление

 

Предприятие - это живой организм, состоящий из множества жизненно важных систем. Профессиональное обучение в сфере управление предприятием - это способность уметь эффективно управлять ресурсами и принимать оптимально возможное управленческое решение.

  Современная рыночная среда требует не столь авторитарного управления, сколь децентрализованного рассредоточения центров принятия решений.  При этом, необходимо сохранить не только управляемость предприятием в целом, но  и создать условия при которых обязательно будут выполнены намеченные цели, рассчитанные финансовые планы и сформированные бюджеты.

  Только в этом случае можно занимать стратегией развития самого предприятия на высшем уровне. При этом, условием эффективности работы управленцев есть интерес ( материальный, моральный. социальный, перспективный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  Профессионально обучиться управлять - это значит понимать не только процессы на предприятии, но уметь пользоваться инструментами финансового планирования, финансового анализа и финансового менеджмента.

  Обучение как элемент эффективного управления. Это - корпоративная , курсовая , индивидуальная. интерактивная подготовка руководителей. менеджеров, специалистов; это самостоятельные аудио курсы или тренинги, это понимание финансовой отчетности и финансовых показателей;  это новые  методики планирования, контроля и принятия  оптимального управленческого решения решения на основе минимизации рисков , влияющих на принятие  решения  руководителем.

   Эффективный менеджер и руководитель просто обязан использовать инструменты управления такие , как обучение, планирование, бюджетирование, управление рисками, подбор кадров, формирование и использование  финансовых моделей , моделей экономической и информационной безопасности, системы управления рисками, мотивирование и замкнутые системы материального стимулирования, автоматизации учета, планирования и контроля, оперативной отчетности и   постоянного финансового анализа финансового состояния , финансовой устойчивости. платежеспособности , оборачиваемости, фондоотдача  и экономическая эффективность  менеджмента  компании и его собственного капитала.

   Не менее важным является прогнозирование деятельности предприятия , его финансового состояния и его  прибыльности, зависимость доходности от колебаний рынка, курса валюты, зависимость от полученных кредитов и размеров дебиторской задолженности.

   Не маловажное значение имеет управленческий учет, его оперативность и анализ. Как результат - работа с дебиторской задолженностью, оптимальным расчетом   периода   дебиторской отсрочки платежей, уменьшение до минимума откатов, оптимизация остатков, минимизации потерь и оптимизации постоянных затрат.

   Особое значение имеет место прогнозирование минимум на год и стратегический бизнес- план на  несколько лет.  Естественно, расчеты необходимо выполнять  в критических вариантах, учитывая двойственный характер бухгалтерского ( финансового учета) на большинстве предприятий  и теневые  зарплаты.

    Стандартизация некоторых процессов управления ( например , бухучета, бюджетирования и планирования, финансового анализа и прогнозирования)  резко упрощают процессы контроля и делают возможным реализацию системы комплексной  управленческой системы в целом.  

       

                                                      Часть 1. Управленческий консалтинг.

 

      Главная цель - разработка комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества руководства  и повышение эффективности работы как предприятия в целом, так и каждого сотрудника в отдельности. Диагностика состояния предприятия  является исходной точкой в процессе управленческого консультирования. Данных вид услуг наряду с такими услугами как : стратегическое планирование, реструктуризация, разработка управленческих решений , управление организационными изменениями являются отдельными частями управленческого консалтинга.

  При этом, одним из элементов управленческого консалтинга есть оценка   и управление эффективностью управления ресурсами , а также  формирование оптимальной системы управления:  постоянного мониторинга финансового состояния, финансовых результатов, эффективности использования ресурсов, постановки стратегического и тактического  планирования, бюджетирования, контроля и принятия  оптимального управленческого решения.

   Практическое использование: реструктуризация  управления предприятием, смена руководства, принятие решений после инвентаризации, анализ недостатков и узких месть на предприятия, прогнозирование в условиях рынка, выявление и управление рисками.

  Корпоративное, индивидуальное, интерактивное, аудиокурсы и целевые тренинги - это   инструмент профессиональной подготовки к практическому внедрению по результатах  управленческого консалтинга. 

    

                                                      Часть 2. Управление рисками

 

    Выявление, классификация, оценка , представление, управление рисками - это потребность любого предприятия при принятии управленческого решения на любом уровне.

Коммерческий риск, рыночный риск, операционный риск , финансовый риск и др. - это неотъемлемые стороны хозяйственной деятельности. Научиться  выявлять,  оценивать и управлять ими  - это  метод эффективного управления предприятием. Предусмотреть риск , представить его и принять меры по его недопущении, компенсации или  уменьшении - это обязанность любого руководителя.

    Особенно важно управлять рисками при планировании, бюджетировании,  инвестициях и принятии важных управленческих решений.

Работа с дебиторами, контрагентами, инвестиционными  проектами требуют понимания , оценки  не только финансового состояния, производственных процессов, структуры управления, но и оценки допустимости рисков при осуществлении хозяйственных процессов .

    Профессиональное  обучение - целевые тренинги, аудиокурсы и аудиолекции, индивидуальное и корпоративное  обучение - это цель данного курса.

            

                                                       Часть 3. Аудитинг

 

     Аудит - это систематический процесс получения достоверных данных об экономической деятельности и событиях на предприятии. Оценка достоверности финансовой отчетности предприятия - одна из задач аудита. Именно достоверная финансовая отчетность является основной  достоверного анализа , в дальнейшем - финансового планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

   Без оценки достоверности финансовой отчетности не возможно выполнить достоверный финансовый  анализ и соответственно реально представить  "финансовое здоровье" предприятия, невозможно оценить недостатки и положительные стороны деятельности и , как результат, невозможно выполнить финансовое планирование и организовать бюджетирование на предстоящий период.

Профессиональное обучение руководителей как в индивидуальной форме , самостоятельно с аудиокусов так и корпоративное обучение на предприятии - есть управленческий инструмент .

    Аудитинг - это  процесс оценки учетных, отчетных , планируемых и контролируемых процессов на предприятии. Это комплекс управленческих решений по оптимальному управлению предприятием, формирования структуры и комплексной системы оценки, анализа и прогнозирования  ресурсов и деятельности  предприятия в целом.

                                                Часть 4. Кадровый консалтинг

 

      Это услуги по подбору и оценка профессиональной пригодности кадров , особенно, управленцев.

"Кадры решают все!" - эту крылатую фразу знают все. Значение профессиональных кадров трудно переоценить. Но п, при этом, необходимо говорить не только о психологической и материальной заинтересованности, социальной составной , перспективы и ценности кадров. Надо иметь возможность точно оценить критерии значимости и профессиональной ценности, а также возможность  максимального практического применения возможность .

     При этом, система организации и мотивации труда - это  самая тонкая и самая важная  движущая система в  организации управления предприятием.

 Сформировать общий интерес  предприятия и каждого работника - это залог достижения поставленных и спланированных целей предприятием.  Способность к выполнению таких задач управленческим персоналом - это  она из самых важных задач  при оценке критериев подбора персонала.

     

    

 

                                            

                                      Часть 5. Легальный промышленный шпионаж

 

   По другому - деловая  промышленная разведка (бенчмаркинг). Новое направление в системе управления предприятием, которое применялось и раньше,. Но только сейчас это вид консалтинга становится легальным и научно обоснованным.

Именно легальность такого рода получения информации является основной  данных услуг. Соблюдение действующего нормативного и законодательного поля - основное условия  этих услуг.

   Заинтересованность контрагентов и конкурентов должны совпадать. Как  добиться  такого состояния - раскрываю целевые тренинги  в этой области. 

Зачем изобретать то, что давно придумано?  Надо пользоваться достижениями науки, отдельных участников рынка в интересующей сфере бухгалтерского учета, финансового анализа, финансового менеджмента, маркетинга, аудитинга, системы эффективного управления предприятием, организации планирования и бюджетирования.

   Профессиональное обучение ( курсы, индивидуальная подготовка, тренинги, аудиокурсы,  аудиолекции)  - инструмент управленческого консалтинга.  

                                                                      

 

     

                                                                       Часть 6. Обучение

 

    Современные формы профессионального обучения:  профессиональная курсовая подготовка, индивидуальное  обучение, интерактивное дистанционное обучение  - это реальные инструменты оперативного  управления предприятием.

    Именно понимание производственных процессов, структуры взаимодействия, систем управления предприятием   есть базой для организации кадровой политики, политики финансового учета, политики управленческого учета в целом.

    Только при понимании процессов можно говорить о перспективном  развитии предприятия, о методах , приемах и способах  организации работы на достижение этих целей.

Операционный, рыночный  и репутационный риски,  выбор приемлемого риска, выбор защитных мер безопасности, разработка  кризисного плана мероприятий, создание модели безопасности предприятия, организация системы управление рисками, формирование радаров и карт безопасности, разработка системы  принятия оптимального управленческого решения - вот результат работы высокопрофессионального управленца.