Корпоративное управление        

                                                        

                                                                                        и финансовые модели

    

   


   Система управления сложной , разветвленной структурой корпораций и холдингов  с выделенными структурными подразделениями и филиалами существенной отличается от обычных предприятий , прежде всего, финансовой моделью управления.

     Все  основные составные части системы управления - система финансового планирования, бюджетирования, контроля, учета, финансовых потоков и система оплаты труда,  особенно важны.  И чем больше и сложнее предприятие , тем важнее эти системы в управлении.

     Основой  всей системы управления  есть достоверный автоматизированный бухгалтерский ( финансовый ) учет . Именно автоматизированный и оперативный учет, связывающий воедино все подразделения с центральным предприятием ( офисом) есть базовой основной для остальных систем управления.  Вся корпорация должна работать  как одно предприятие.

    

                                                                                                    Организационный процесс внедрения

                                                                                                             корпоративного управления

                                                                                                  можно разделить на  несколько частей:

 


1. Начальный этап  автоматизации учета и жесткой системы  управления и формирование концепции управления

2. Второй этап - внедрение систем планирования и бюджетирования 

3. Формирование оптимальной финансовой модели управления

4. Формирование системы управления рисками , анализа и прогнозирования

5. Формирование системы информационной и экономической безопасности

  

    Именно такой, проверенный опытом, порядок организации эффективного управления корпоративным предприятием есть  оптимальным. Каждый этап имеет свои сложности и особенности.

    Формирование  оптимальной структуры корпоративного предприятия -  это формирование основных связей взаимодействия , подотчетности и организованного производственного процесса.

    Предварительный этап - эта аудиторские проверки финансового и управленческого учета ( документов) всех структур и филиалов предприятия.

    На  организационной стадии предприятия целесообразный "жесткий  оперативный  метод"  управленческого учета в форме заявочного метода и оперативной отчетности.

  

                                                                                                  Формирование автоматизированного 

                                                                         бухгалтерского    учета  в единой информационной базе      

                                                                                                      может иметь      следующие формы:        

 


1. Единый автоматизированный учет с центрального офиса ( головного предприятия) и локальный оперативный управленческий  вынесенный учет филиалов и структурных подразделений.

2. Автономный автоматизированный учет как  филиалов и структурных подразделений, так и головного предприятия ( центрального офиса).

3. Выделение центра ведения финансового учета - центральный офис или головное предприятие.

4. В случае второго варианта  вся оперативная база по каждому филиалу или подразделению ежедневно передается в головной офис корпорации оперативные данные с мест.

   

 

        

                       Второй этап - внедрение системы   финансового

                                                                                                           планирования и бюджетирования.

 

     Финансовое планирование - это  отдельная часть , прежде всего, бизнес-планирование  предприятия  как единого  целого и разработка ( на этой базе,  отдельных бизнес - планов по каждому филиалу ( структурному подразделению).  Именно планирование "Сверху"  от головного офиса , как держателя  прав юридического предприятия в целом, исходя их  инвестиционных планов инвесторов , акционеров и собственников  и собственного капитала  и должен формироваться бизнес- план в части финансового планирования для всей корпорации. объединения или холдингов.  Финансовый план разрабатывается по специальной методике может разрабатываться на основе предыдущего финансового состояния предприятия.  Поэтому достоверность финансовой отчетности предыдущих периодов и оценка финансового состояния предприятия в целом и в отдельности  должна быть подтверждена аудитом.  Финансовый план должен быть  согласован между всеми участниками , утвержден руководством и принят к исполнению, как ориентир , для ответственных  руководителей.  Выполнение таких  планов  должно быть основным  показателем  эффективности работы управленцев и  закреплена при оценке его материального  поощрения. Финансовое планирование разрабатывается на  планируемый год в нескольких  критических вариантах  и является базой для  начала бюджетного процессу на предприятии.

      Бюджетирование - это  методу управление ,  который формируется на основе финансового планирования   как в денежном так и натуральном выражении в соответствии с критичностью вариантов  как по подразделению, так и по периодам.  Методика формирования бюджетов может быть:

1. "Сверху" - решение  головного офиса (предприятия) доводится всем остальным.

2. "Снизу" - формирование происходит от филиалов и структурных подразделений  на основе реальности и возможностей как рекомендованные для формирования консолидованого общего бюджета.

    Проведение такого процесса регламентируется отдельным документом - концепцией бюджетирования как по времени , так и по подразделениях с назначением ответственных исполнителей и контролеров.

    Планирование , контроль и оценка выполнения  в  фактических  бюджетах за отчетные периоды должны являться основной для оценки деятельности конкретных руководителей в форме материальной ответственности и оценка их зарплаты.

                

   Формирование оптимальной финансовой                             

                              модели предприятия


    Финансовая система корпоративного предприятия - это  формирование условий , методов, способов и форм движения денежных средств  внутри корпорации и  внешних расчетных операций .

    Возможны варианты:

1. Децентрализованная  система - автономная работа  филиалов и отдельных  территориальных структурных подразделений с целью получения собственного финансового результата, внутренних и внешних расчетов, оценки затрат и доходов.

2. Централизованная система -  автономная система работы филиалов на базе оплаты оценочной стоимости переданных активов, взаимосвязанных кредитных операций без внешних расчетов филиалами и территориальными подразделениями.

    Финансовая модель прямо влияет на платежеспособность юридического предприятия, его прибыльность и финансовую стабильность и финансовую устойчивость предприятия в целом. Выбор метода и модели финансовой системы зависит от целей и эффективности работы предприятия.

     Децентрализованная система управления более живучая, но теряется  управленческий  контроль головного офиса, что недопустимо. А также усложняется процесс общего планирования  и бюджетирования, существенно увеличивается сложность и риски в финансовом и управленческом учете.

     Централизованная  модель  повышает эффективность оперативного управления головным офисом,  возможность планирования и бюджетирования в целом, но несколько усложняем управленческий  учет.    

 

                                                                                          Формирование системы управления рисками ,

                        анализа и прогнозирования


 

     Система финансового анализу и оперативного управления - это аналитическая служба финансового менеджменту и внутреннего контроля, которая также базируется на достоверном финансовом учета и финансовой отчетности.  Оценка финансовой системы , оборачиваемости ресурсов и эффективного использования капитала и основных средств  формирует потребность в  оперативном корректировании  системы  управления   путем принятия оптимального управленческого решения  на основе  разработанных аналитических отчетов.

     Прогнозирование - это процесс получения максимально возможных по точности  прогнозных данных и зависимостей влияния внешних и внутренних факторов  на финансовый результат и деятельность предприятия в целом.

     Система рисков - сложная управленческая процедура, направленная на максимальное использование внутренних ресурсов  предприятия в части потери  прибыльности и неоправданных затрат в результате принятия управленческих решений.  Такая система корректируется риск- менеджером и принимается к исполнению как регулирующий документ  всеми ответственными управленцами , а также повышает  автономность и ответственность в принятии решений такими руководителями.

 

                                                                                       Формирование системы информационной и

                           экономической безопасности


 

Система информационной безопасности - это стандартизированная система  управления предприятием.  Использование электронных   автоматизированных систем учета , анализа, планирования и бюджетирования требует защиты и безопасности  как от внешнего  , так и от внутреннего несанкционированного   доступа.  Использование организационных и технических  методов защиты , а также специального программного обеспечения  формирует модель  безопасности.

 

   Специализированный практический тренинг  рассматривает все перечисленные выше вопросы в практической и теоретической форме. Слушателям  бесплатно предоставляется уже записанные аудиоматериалы для домашнего пользования, документы и учебники. Тренинг проводит автор и разработчик тренингов - опытный специалист , аудитор и преподаватель , прошедший  весь цикл на практике.