Оценка оптимальных остатков 

                 

   Устойчивость предприятия  напрямую зависит от  структуры затрат. Как известно , все затраты можно разделить на два вида :

 

                         1. Переменные  (взаимозависящие от выручки от реализации)

                         2. Постоянные   ( не зависящие от реализации)

 

    Сочетание  таких затрат в общей   сумме затрат реально оказывает существенное влияние на устойчивость предприятия  к кризисам.  Наверное, все понимают, что постоянные затраты должны иметь свой предел и быть оптимальными  в  общей сумме затрат.  

     "Раздутые"  постоянные затраты резко снижают устойчивость , например, при падении  платежеспособности предприятия или повышение цен у поставщика.  Прибыль  , как  расчетный финансовый  показатель, определяется разницей между  чистым доходом ( выручкой) и суммой всех затрат. Если выручка падает( нет реализации) , а постоянные затраты остаются прежними и большими то, при уже понесенных переменных затратах на товар или готовую продукцию, прибыль существенно снизится на коефициент  отношения чистого дохода ( выручки) на постоянные затраты на текущий момент.

    То есть,  отслеживаемый коефициент  отношения выручки на сумму постоянных затрат ( леверидж ) есть расчетной  величиной для  прогнозирования изменения прибыли в будущем при воздействии внешних факторов и рисков. К моменту, когда предусматривается ( прогнозируется) возможное кризисное состояние предприятие имеет возможность подготовится. И первым инструментов в этом есть  снижение постоянных затрат. В частности, это сокращение административного персонала.

   Но .. безрассудное сокращение постоянных затрат - это  совсем не оптимизация так как , при этом, теряется определенные функциональные обязанности , что может существенно повлиять на управляемость предприятия в целом.

   В связи с этим целесообразно заранее быть готовым к возможным кризисным действиям. Поэтому разработка кризисного плана ( по аналогии с планом эвакуации на случай пожара)  имеет существенное значение в  уменьшении рисков  снижения доходности , зависящей от внешних факторов.

    В сочетании с системой рисков, системой планирования , бюджетирования , анализа и контроля, а также при слаженной оперативном и достоверном финансовом ( бухгалтерском0 учета система оптимизации затрат - это важный элемент системы управления в целом.

 

                                                                

 


 

        Если к этому добавить финансовые затраты на проценты по кредитах и др. финансовые затраты - овердрафты, факторинг, аутсорсинг и прочее , то  такой инструмент, как   финансовый леверидж  также есть инструментом повышения  эффективной управляемости предприятием.

    Первоначальная классификация затрат на предприятии  в сочетании с учетной политикой предприятия , а также ПСБО 9 "Затраты", дает возможность правильно оценить и применить  соответствующие затраты  по назначению в оптимальной величине.

Контроль постоянных  затрат в бюджетах ,  оптимизирование динамической себестоимости продукции, товаров, услуг в конечном варианте оказывают косвенное влияние  как на прибыль, так и на финансовую устойчивость  предприятия в целом.

    Практический тренинг по этому вопросу рассматривает  эти вопросы в приложении к практическим ситуациям. Тренинг проводить опытный преподаватель - практик . Бесплатно прилагаются записанные аудио диски  по курсу тренинга, документы и электронные фирменные учебники

.